ЧАРЛЬЗ ХЭТФИЛД – ПРОДАВЕЦ ДОЖДЯ

Великий Чарльз Хэтфилд, продавец дождя и стихийных бедствий, в начале минувшего века успешно торговал атмосферными осадками в различных штатах США. И как ни странно, продавая непогоду, мошенником Чарльз Хэтфилд не был.

Соединенные штаты Америки начала XX века представляли собой крупные фермерские хозяйства по выращиванию картофеля, кукурузы и хлопка. Естественно, огромные посевы нуждались в своевременном дожде, который мог сделать фермера богаче. Засуха убивала урожай, и могла принести только нищету и разруху. Многие земледельцы обращались за помощью к индейским шаманам, чтобы те, согласно тайного ритуала, станцевав «танец дождя», могли вызвать атмосферные осадки и обеспечить урожай.

Торговля дождем в некоторых штатах процветала,  Чарльз Хэтфилд не был пионером на этом поприще. Фрэнк Мельбурн в конце XIX века успешно продавал непогоду, но был уличен в мошенничестве, поскольку ориентировался на барометр и постоянно получаемый метеопрогноз. Клейтон Джуэлл производил взрывы динамита в атмосфере, которые отправлял туда с помощью воздушного шара, но такие попытки больше приносили разочарований, чем достижений. Многие американцы пытались вызвать дождь, но только один из экспериментаторов, Чарльз Хэтфилд, вошел в историю, как «продавец атмосферных осадков».

Химик – аматор

Хэтфилд, торговец техникой для швейного дела, объездил штаты вдоль и поперек, и имел неплохой заработок на такой коммерции. Его хобби была естественная наука – метеорология Физика и химия также входили в круг интересов коммивояжера. Заработок позволял приобретать различные химреактивы, и экспериментировать с ними. Зная, как фермеры нуждаются в атмосферных осадках, Хэтфилд пытался добиться положительного результата в своих экспериментах, что сулило мегаприбыль, чем 125 долларов от продаж швейной техники.

В 1902 году результатом многочисленных опытов стала тайная смесь, компонентами которой были 23 химреактива. Эта смесь рассыпалась на дно поддонов, прогревалась снизу, и испарялась в атмосферу, что и могло вызвать обильные атмосферные осадки и ливни. Свои первые деньги Хэтфилд получил от выигранных споров по ставкам о погоде в ближайшее время. Это был первый успех химика – аматора, как продавца дождя и  повелителя атмосферных осадков.

Стартап по продаже дождя

Начало бизнеса отнесено к 1904 году, когда продажа атмосферных осадков становится основной коммерческой деятельностью Хэтфилда, а в газетах появляются рекламные объявления о возможности всего за 50 долларов получить нужную порцию дождя. Засуха в Калифорнии в тот период времени стала толчком к развитию оригинального бизнеса, и несколько отчаявшихся сельхозпроизводителей, решили воспользоваться услугами Хэтфилда.

В компаньоны Чарльз взял своего брата Пола, который помогал продавцу стихии в организационных вопросах. Братья выстроили на возвышенности 6-метровую башню, рассыпали порошок на противень, прогрели его и распылили в атмосфере. Ровно через два дня с неба пошел дождь, и обильно полил всходы. На радостях фермеры заплатили не 50, а 100 долларов за удачный эксперимент.

Первый заказ мгновенно принес славу повелителю дождя, и молва о нем, распространилась со скоростью молнии по всей Калифорнии. Скептики доказывали о банальном совпадении, приходом цикла и прочими аргументами, однако фермеры поверили Хэтфилду, а не синоптикам из метеобюро. Повелитель заключил соглашение с с советом города Ангелов на постоянную «поставку дождя». Среди обязательств, Хэтфилд гарантировал выплату огромной неустойки, в случае неудачи. Через 24 часа, после распыления порошка, пошел крупный ливень, который и обещал Чарльз Хэтфилд. Сомнения синоптиков были разбиты, а Чарльз вышел победителем из этой ситуации.

Странные условия контрактов

Компания Хэтфилда заключала договора не просто на выпадение осадков, а на необходимую норму. Суммы гонораров значительно возросли, но и требования стали жестче. Одной из оплат была сумма в 1000$ за осадки, выпавшие на 46 см. Другой контракт стоил  8000$ за поставку более 10 сантиметров воды в городке Медисин-Хэт, что расположен в Канаде.

Он был в состоянии наполнить влагой пересохшее озеро Большого Медведя в Калифорнии, или потушить большой пожар в Гондурасе, что и произошло в 1929 году.

5

Естественно, что в «мокром бизнесе» были не только головокружительные успехи, но и откровенные неудачи, когда Хэтфилд не мог выполнить условия договора. Следствием таких неудач было расторжение договора, как в 1906 году на Юконе в Канаде или стихийное бедствие в Сан-Диего, случившееся в 16 году прошлого столетия.

В начале января, а именно 5 числа на Сан-Диего обрушился мощный ливневый поток, который длился более 2 недель. Вода выходила из берегов, заполняя собой все свободное пространство. Результатом экспериментов стали разрушенные мосты, железнодорожное полотно, дома, фермы. Ущерб от стихии составил более 3-х миллионов долларов. 10000$ власти не выплатили, а обратились в суд за возмещением ущерба.

Процесс велся более 22 лет и только добавил известности Хэтфилду во всем США. Суд принял его сторону, и в своем вердикте указал, что человек не в состоянии вызывать стихию, это только во власти Всевышнего.

Бесславная кончина повелителя дождя

1

Экономический кризис под названием «Великая депрессия» в Америке, свела старания повелителя на нет и положила конец бизнесу Хэтфилда, поскольку сельхозпродукция упала в цене ровно на половину, а правительство США активно сокращало посевные площади и фермерскую поддержку. Бизнес оказался невостребованным еще и по причине создания ирригационных систем и каналов. Хэтфилд вынужден был прекратить свою деятельность, и вернуть к продаже швейных машин.

Умер повелитель дождя в 1958 году, так и не рассекретив состав своего уникального порошка. Единственное место, где помнят о Чарльзе Хэтфилде, это Сан-Диего, город, в котором повелитель потерпел самую крупную свою неудачу. Здесь стоит памятник со скромной надписью «Хэтфилд. Продавец дождя».

Источник: О бизнесе и не только

Реклама